• Чем отличается поисковые системы Яндекс и Google (статья).

Чем отличается поисковые системы Яндекс и Google (статья).




  • Для чтения, статья не продается.
  • Наличие Есть в наличии

В Рунете весь смысл продвижения сайтов заключается в настройке поисковой оптимизации в этих двух системах. Хотя Google и Яндекс и являются конкурирующими компаниями, но главный принцип их работы весьма похож. Он заключается в поощрении тех ресурсов, которые сделаны качественно и для людей.

Но помимо общей основы, есть много факторов, отличающих эти две поисковые системы. Рассмотрим их подходы по избранным характеристикам:

1. Внимание к ссылочной массе.

Эту тему часто поднимают SEO-специалисты, так как на данный момент подходы компаний отличаются друг от друга.

Яндекс отдает все меньше приоритета ссылкам, и это четко выраженная позиция. От года в год компания все больше опирается на внутренние факторы. С 2014 года применимо к коммерческим тематикам влияние ссылок было аннулировано.

У компании Google пока нет такой же радикальной позиции в этом вопросе. Ссылки все еще имеют значение в процессе оценки качества сайта. Но специалисты (и профессионалы, и частники) уверены, что в скором времени влияние этого фактора будет сведено к минимуму.

2. Механизм проведения апдейтов.

Апдейты или «апы», как их называют SEO-специалисты – это проще говоря, обновления поисковой выдачи. У Яндекса и Google обновления проходят в разные сроки. У поисковой системы Яндекс это 1-2 недели, у системы Google они налажены на перманентной основе и происходят несколько раз в сутки.

3. Работа службы поддержки.

Своей работой с пользователями и веб-мастерами в положительном смысле отличается Яндекс. А вот поддержка Google не так стабильно отвечает на запросы пользователей.

В Яндексе специалисты Службы поддержки обязаны дать ответ на все поступающие запросы. В системе Яндекс также есть своя «фишка». Официальное лицо и символ службы поддержки не является реальным человеком. Это вымышленный персонаж по имени Платон Щукин.

Ответы от поддержки Яндекса поступают в течение несколько дней. Обратиться с вопросом в случае проблем с индексированием, посещаемостью сайта или другой специфической SEO-проблемой может любой специалист, будь то частник или представитель специализированной компании.

4. Панели управления для веб-мастеров.

И Яндекс, и Google предлагают веб-мастерам удобные инструменты для управления сайтом. С помощью панелей управления можно узнать: часто ли сайт посещает поисковый робот этих систем, есть ли проблемы с индексированием, верно ли происходит процесс обработки robots.txt и многое другое. В плане функциональности и системы аналитики в этом пункте лидирует компания Google.

5. Деятельность асессоров.

Это «фишка» и отличительная черта деятельности компании Яндекс. В Google проверка сайтов происходит только на основе внутренних алгоритмов системы.

У Яндекса плюсом к их алгоритмам действует еще целый штат специалистов, которые каждый день оценивают качество поисковой выдачи, обрабатывая тысячи запросов. Их и называют асессорами.

Сайт любой компании может в один из дней стать объектом проверки асессора. Если в результате нее, специалист найдет больше преимуществ у конкурентной фирмы, то место в ТОПе достанется именно конкуренту. Сами сайты оцениваются по внутренней инструкции, устанавливается качество и польза контента, оценивается, будет ли ресурс представлять интерес для конечного пользователя.

По этому пункту система оценивания Яндекса более совершенна, так как она включает и машинную проверку, и экспертную. Если у поисковика Google сайт может проверку пройти, обойдя поисковые алгоритмы, то у Яндекса, это сделать уже сложнее. Асессоры заметят недостатки сайта после анализа его содержимого.

Для эффективного продвижения ресурса в сети необходимо следовать главному принципу поисковых систем. Создавайте сайты с качественным контентом, который будет интересен и полезен пользователям. Оптимизируйте свои ресурсы в зависимости от текущих требований поисковых систем. После успешного выполнения этих действий добиться хорошей посещаемости будет совсем несложно.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Теги продвижение сайтов, SEO, поисковая систем, Яндекс, Google, алгоритм поиска, факторы ранжирования,